Новости Состав История Ссылки Архив Форум
Быстрее, выше, сильнее.
 

Данная статья преследует две цели: помочь анрилерам правильно настроить свои компьютеры для комфортной (возможно) игры в Unreal Tournament и сделать правильный выбор комплектующих при очередном апгрейде. Здесь собран мой личный опыт, именно им я руководствовался при сборке и настройке своего компьютера.
Выбор монитора и звуковой карты пока не описывается, со временем я и до них доберусь. И это будет совсем скоро. А пока...

Оптимизация параметров существующей системы.
Память

Оптимизация настроек памяти, на мой взгляд, является самой эффективной процедурой увеличения быстродействия системы в целом и получения высоких фпс.
На данном этапе мы рассмотрим такие параметры памяти как CAS Latency, RAS to CAS Delay и RAS Precharge Time. Эти величины представляют собой количество тактов системной шины для формирования сигнала, их необходимо свести к минимуму. Настройка производится в БИОС. Возможны два варианта параметров: 3 такта (хуже) и 2 такта (лучше). Необходимо получить комбинацию 2-2-2 на нужной нам частоте FSB. Это позволит повысить быстродействие системы на 10%. Существуют два типа SDRAM: PC-100 и PC-133.
Если у вас частота FSB 100МГц или меньше, то любая память у вас заработает с такими таймингами. Просто зайдите и проверьте в настройках БИОС, установите рекомендуемые значения. Кроме того, есть такой параметр как Command per Cycle. На многих БИОС его может и не быть, но если встретится, то поставьте Enabled (разрешить выполнение команд за один такт), это ещё даст существенный прирост скорости в сумме с предыдущими настройками до 25%.
Если же FSB > 100МГц, то следует использовать память, которая будет стабильно работать на данной частоте с таймингами 2-2-2. Память PC-100 (чип 8 нс) работает на 100МГц с задержками 2-2-2, а вот на частоте 125МГц уже 3-3-3, но встречаются и качественные модули, способные работать на повышенных частотах с малыми таймингами (у меня были такие, на 123МГц 2-2-2). Про память PC-133 (чип 7.5 нс) можно сказать, что для неё 133МГц теоритический предел, поэтому на 133МГц она работает в 80% случаев с параметрами 3-3-3. Этого нельзя сказать о новых чипах 7 и 6 нс, они могут работать даже на частоте 150МГц с задержками 2-2-2. Поскольку в большинстве своём системы (процессоры) у нас разогнаны, то желательно было бы иметь в эксплуатации именно последние модули памяти. О необходимом количестве и о выборе производителя читайте в следущих главах. А пока поговорим о настройках операционной системы.

Операционная система и дисковая подситема

В данной статье я буду рассматривать ОС MS Windows 98 SE, хотя, практически, все советы подойдут и для остальных ОС семейства Windows.
Сначала загляните в Autoexec.bat и Config.sys. Там не должно содержаться драйверов для MS DOS, иначе они будут тормозить систему. Windows поддержит эти устройства и без загрузки DOS-овских дров.
Теперь займёмся файлом msdos.sys. Он системный, снимите с него этот атрибут и откройте в Блокноте. В разделе [Options] необходимо сделать некоторые изменения. Добавьте в раздел следущие команды:

DoubleBuffer=0 (отключить двойную буферизацию для адаптеров SCSI. Если есть такие устойства, то можно разрешить эту самую буферизацию, соответственно значение 1)
Logo=0 (запретить вывод графической заставки Windows 98)
DblSpace=0 (запретить загрузку dblspace.bin, позволяет сэкономить память, но если в системе есть сжатые диски, то надо бы оставить загрузку- 1)
DrvSpace=0 (тоже самое с drvspace)
BootDelay=0 (нет паузы после вывода сообщения "Starting Windows...", система быстрее загрузится)

Сохраните изменения. Установите обратно атрибут "системный файл". Перегрузитесь, чтобы почувствовать результат. Если всё заработало как надо, то продолжим оптимизацию дальше.
Зайдите в каталог Windows и найдите там файл system.ini. В нём тоже нужно будет сделать кое-какие изменения. Найдите раздел [vcache], впишите туда следующие строчки:

MinFileCache=32768
MaxFileCache=32768

Этим вы зададите фиксированный размер дискового кеша. Если его не ограничивать, то Винды очень быстро замусоривают так необходимую нам память. Если у вас стоит в системе 64Мб памяти, то размер кеша выставьте 16384 (16Мб). Сохраните изменения.
Далее пройдёмся по файлу подкачки- виртуальной памяти. Откройте Панель управления-> Система-> Быстродействие-> Виртуальная память. Отметьте пункт "Параметры виртуальной памяти устанавливаются вручную". Затем выставляем размер необходимый для файла подкачки.

Он должен быть в 2.5-3 раза больше объёма оперативной памяти, хотя 200Мб должно хватить всем. Значения "Минимум" и "Максимум" сделайте одинаковыми. Чтобы изменения вступили в силу, необходимо перезагрузить систему. На этом оптимизация файла подкачки не заканчивается.Он сейчас фрагментирован и не очень эффективен в работе. Воспользуйтесь Speed Disk из пакета Norton Utilities. SWP файл будет помещён на самый быстрый привод HDD, кроме того он расположится в начале диска, где максимальная скорость записи/чтения. И вообще, пользуйтесь почаще этой утилитой. Но и на этом оптимизация дисковой подсистемы не заканчивается. Посмотрите, не на одном ли шлейфе у вас находятся CD-ROM и винт? А надо чтобы были на разных. Купите дополнительный шлейф и перекиньте сидюк на второй канал IDE контролера (если он, конечно, IDE). Для современного винчестера очень важна длина кабеля, соединяющего его с контролером, поэтому возьмите шлейф на два IDE устройства и меньшей его частью соедините контролер и винт (результат- длина шлейфа при этом будет, примерно, 15см). Далее зайдите в Панель управления-> Система-> Устройства-> Дисковые накопители. Выберете HDD. Откройте контекстным меню "Свойства", зайдите на вкладку "Настройка". Посмотрите, стоит ли галочка возле пункта "DMA"? Надо поставить, этим вы разгрузите центральный процессор от операций записи/чтения процентов на 75%. Однако, надо эту галочку ставить два раза, с первого не срабатывает :) Перезагрузите компьютер.
Многие очень любят держать на рабочем столе обои охрененного размера. А ведь это снижает быстродействие системы! Обои занимают в памяти довольно много места, откажитесь от них, сэкономьте пару-тройку мегабайт оперативной памяти. Это же относится к любителям захламлять рабочий стол всевозможными иконками. Пока это всё, переходим к следущему разделу.

Видеонастройки

Для начала залезем в БИОС, посмотрим, что у нас там творится. Вот некоторые параметры и их значения, которые могут немного поднять производительность видеокарт:

Video BIOS Cacheble- включить
Video BIOS shadow- включить
AGP Aperture Size- для карт 3dfx Voodoo этот параметр не критичен, поскольку они не используют AGP текстурирование. А вот для остальных карт этот параметр желательно выставить равным 64Мб. Значение 32Мб в некоторых случаях может явиться причиной сильного падения производительности видеосистемы.

Установим максимально возможную частоту вертикальной развёртки монитора, но не больше 120Гц (а то будет обратный эффект) и не меньше 85. Вызовите контекстное меню на рабочем столе. Выберите пункт "Свойства". Пройдитесь по вкладкам и уберите всё лишнее. Фон- отсутствует, заставка- нет, оформление- по душе, но яркое не нужно, глаза устанут быстро, эффекты- снимите все галочки, которые есть, это повысит быстродействие в 2D, интернет- уберите все галочки. Вот добрались до основной вкладки "Настройки".
Щёлкните на кнопке "Дополнительно". Установите галочку на пункте "применить новые настройки цвета без перезагрузки". Теперь "Применить", чтобы изменения вступили в силу.
Откройте вкладку "Адаптер". Посмотрите, какая стоит частота обновления, если написано "определяется адаптером", то смените её на максимально возможную, но не выше 120Гц. Нажмите "Применить". Если всё в порядке, то оставьте изменения. На вкладках, относящихся к видеокарте, можно отключить синхронизацию вертикльной развертки.
Для 3dfx Voodoo3 в драйверах (опции Glide/OpenGL) можно:

Level of Detail Bias- увеличить значение. Это приведёт к небольшому размытию картинки, но повысит производительность.
3D Filter Quality- Normal
MIP Map Dithering- Enable

 
Выбор конфигурации компьютера для игры в Unreal Tournament.

В этой части я расскажу о подборе наиболее важных комплектующих, от которых и будет зависеть
производительность системы в UT и вообще в играх. Всё что здесь будет написано- это чисто личное мнение и оно может отличаться от вашего.

Процессор

Самый основной девайс- процессор. По его мощности можно судить об общей производительности компьютера. В продаже можно встретить Celeron, Pentuim 3, Duron и Thunderbird (из тех, что нас интересуют). Два последних я не буду рассматривать так как они плохо поддаются разгону, сильно греются и при отказе кулера просто выходят из строя, кроме того кристалл у них довольно хрупкий и при сильном прижиме может раскрошиться. Остались Celeron и Pentium 3. Основным недостатком Celeron'а является низкая частота системной шины, на которой он работает. Но в некоторых случаях его можно разогнать, это относится к моделям с частотой 300-366МГц (0.25 мк) и 533-566 (0.18 мк) и то не ко всем. Даже разогнанный до 850МГц (8.5х100) Celeron намного уступает своему старшему брату Pentium 3 на соответствующей частоте, производительность Celerona будет на уровне P3-650 (из личного опыта: переход с разогнанного Celeron 540 (5х108МГц) на Pentium 3 650 (6.5х100МГц) заметен "невооружённым взглядом". Прирост фпс составил 50%). Взяв P3-550-650, их можно тоже попробовать разогнать на частоте 133МГц. Вот уж где появляется истинный прирост производительности! К тому же они при разгоне практически не нагреваются и при остановке кулера могут либо работать продолжительное время, либо компьютер просто зависнет.
Итак, остановим свой выбор на следущих моделях процессоров:

Вариант №1 (если нет денег):
Celeron 533 и 566МГц (0.18мк) с учётом их работы на FSB не менее 100МГц
Вариант №2
Pentium 3 500 и 550МГц с учётом их работы на FSB не менее 133МГц
Вариант №3
Pentium 3 600 и 650МГц, разгон желателен.

Для лучшего отвода тепла рекомендую кулер от фирмы Termaltake.

Память

Какой же объём памяти нам нужен для игрушек, в частности для Unreal Tournament? Ответ однозначный- не менее 128Мб. В настоящее время 64Мб никого не устраивают и игры с таким количеством "мозгов" притормаживают. Желательно, чтобы у вас в компьютере стоял один модуль, так как бывают случаи нестабильной работы системы, где установлено 2 DIMM'а и больше. Память должна быть стандарта PC-133. Но подойдёт не любая. Предстоит найти модули, которые смогут работать на частоте FSB 133МГц с таймингами 2-2-2. Специалистами из Ф-центра было протестировано достаточно много разных планок с разным объёмом памяти (от 64 до 256Мб) и от разных производителей, я приведу вам только те модули памяти, которые удовлетворяют нашим условиям:

DIMM 256Mb 7,5ns SDRAM HYUNDAI w SPD (PC133)
DIMM 256Mb 7,5ns SDRAM MICRON w SPD (PC133)
DIMM 128Mb 7ns SDRAM GREEN MEMORY w SPD (PC133)
DIMM 128Mb 7,5ns SDRAM NCP w SPD (PC133)
DIMM 64Mb 7,5ns SDRAM NCP w SPD (PC133)

Естественно, существует вероятность, что именно вам (как всегда :)) попадётся модуль, который не сможет работать на желаемой частоте с нужными таймингами. Поэтому покупать комплектующие нужно в фирмах, которые предоставляют moneyback.

Видео

Конечно, тут можно посоветовать последние разработки от ATi (RadeOn DDR) и nVidia (GeForce 2 Ultra), они вас не разочаруют в своей призводительности, но многих может отпугнуть цена. Дам один совет: не покупайте "кастратов" (типа GeForce 2 MX, версия с 16Мб вообще отдельный разговор). Это же правило можно отнести и к центральным процессорам (присловутый Celeron).
Насколько известно, сам Unreal Tournament разрабатывался под API Glide (карты 3dfx), поэтому есть смысл присмотреть себе видеокарту от этого производителя (фирма перестала существовать, но техническая поддержка продолжается). Наилучшим вариантом будет 3dfx Voodoo3 2000 с "быстрой" видеопамятью (5.5нс). СтОит недорого, гонится хорошо вплоть до 190МГц. Чуток подороже Voodoo3 3000- старшая сестра так сказать. При наличии на её борту "быстрой" памяти разгоняется до 215МГц!, но надо искать такие экземпляры. 3dfx Voodoo3 3000 наш выбор.

Материнская плата

Ну вот мы подобрали компоненты сиситемного блока, от которых будет зависеть производительность в игре. Теперь надо заставить их слаженно работать с максимальной отдачей, в этом нам поможет "правильная" материнская плата.
Свой выбор я бы остановил на чипсетах i440BX и i815E. Советовать чисеты от VIA не буду, поскольку они работают медленнее и не выдерживают конкуренции с вышеупомянутыми от Intel. В апреле этого года i440BX отметит своё трёхлетие, но этот старичок чрезвычайно популярен и по сей день. Его производительность просто поражает. Аналогом является i815E. Здесь уже присутствуют некоторые современные фишки и асинхронность, позволяющая процессору и оперативке работать на разных частотах. Но если i440BX будет работать на внештатной частоте FSB 133МГц или даже 150МГц (это позволяют платы от Abit, например), то i815E останется в аутсайдерах. Стоимость платы на i440BX от Abit, примерно, 100$, а i815E- 150$. Есть над чем призадуматься. Выбираем Abit BE6-II на чипсете i440BX. Кроме этого могу посоветовать для прочтения вот эту статью, где рассказывается о том, как превратить контроллер UDMA66 в RAID на этой плате.

Винчестер

Тут всё ясно: быстрее, надёжнее, больше. Оставим в покое SCSI винты, они не для дома, но если вам нахаляву достались такой винт и контролер, то можно только позавидовать. Обратим внимание на IDE накопители со скоростью вращения шпинделя 7200 об/с. Винчестеры Quantum всегда выделялись высокой скоростью и надёжностью, кроме того они не слишком шумные. Альтернативой могут послужить винчестеры от Fujitsu, но греются, заразы, сильно. Остановимся на Quantum Fireball Plus AS с 20Гб.

Эпилог.

Некоторые, кто прочитал до конца статью, могут посчитать меня поклонником продукции Intel и 3dfx, что ж, пусть будет так. Но я пытался подобрать хорошие и качественные комплектующие для нормальной игры в Unreal Tournament и чтобы не было потом больно за бесцельно потраченные...
Наверняка я не затронул некоторые параметры, изменение которых приведёт к увеличению быстродействия операционной системы и всей системы в целом. Пишите, и я с удовольствием внесу вашу полезную информацию в эту статью. А может кто-нибудь убедит меня в прелести связки процессор AMD+ чипсет от VIA для Unreal Tournament?

[ Архив ]
Designed by =UM=Derby
Используются технологии uCoz