UT vs.
UT2k3
А почему бы и нет? В своё время Unreal Tournament
был продвинутой игрой, не побоюсь сказать, что самой продвинутой.
Кроме того красивой. Вы включали все настройки на максимум? А сейчас?
Тогда у меня в компе стоял зверь по имени 3dfx Voodoo 3 3000, и
я смог насладиться великолепием движка, даже при скромных настройках
в разрешении 1600х1200 получалось 30 фпс (камень П3 650@800). А
как обстоят дела сейчас? Попробуем выяснить. Глубоко зарываться
не будем...
vs.
Начнём с рассмотрения системных требований. Для комфортной
игры в UT требовался проц Р3 (Athlon) от 600МГц , память 128Мб,
видеокарта Voodoo3 (на крайняк TNT2). Такого подбора железа хватало
для получения 50-80 фпс. А что нам нужно для достижения такого же
результата в UT2k3? Вот что у меня получилось: процессор от 1600МГц,
памятьDDR 256Мб, видео GF3. Как вам? Но оно того стоит! Кроме того
стоимость комплектующих "тогда" и "сейчас" примерно
одинакова. Дальше.
Игра потолстела: 1CD vs. 2CD. Я намеренно не считал диск с текстурами
у UT и бонусный диск у UT2003.
Собственно, теперь "то, что внутри". А начнём с запуска
турнира. Вот так просто. Выбор скинов в UT2003 впечатлил меня больше,
чем в UT, хотя играть я стал всё той же дэвушкой-блонди. Присутствует
и огромный выбор символа клана, но плохо то, что разработчики не
предусмотрели возможности ввода собственного рисунка, ведь у многих
кланов уже есть свой герб. Очень обрадовал тот факт, что теперь
за основу турнира принята командная игра, а разминочное "мясо"
присутствует только в квалификации. Очевидно, повлияли всевозможные
тим-чампы по UT (однако заметим, что на Pentium® 4 Processor
Winter 2002 Event первый чамп по UT2003 является дуэльным).
Наверно, благодаря прошедшему мировому первенству по футболу, появился
анрильный футбол, так называемый Bombing Run. Очень свежо и интересно-
замена устаревшему типу Assault из UT. Свежестью веет и от набора
карт, на которых играется турнир. Повторилась только CTF-Facing
World в третьей реинкарнации, от деталей в которой пестрит в глазах.
Заставка. Радость приходит прямо с запуска игры, где злобный Gorge
крушит лэйбл Nvidia. Заставка UT тихая, мирная, неторопливая. Для
маленьких одним словом. А какие ваши мысли по поводу заставки начала
турнира UT2003? Да, нет слов.
На лицо продвинутость новорождённого. Огромное количество полигонов
даёт о себе знать. Мы уже можем бегать не по угловатой местности,
а буквально перескакивать с кочки на кочку. Разве не классно? Вопрос
о качестве исполнения карт оставим для мэпмэйкеров.
Модели игроков со скелетной анимацией. В UT это пришло только с
последним (четвёртым) бонуспаком. Очень смахивают на реальные движения.
Оружие. Минусы есть и не один. Снайперской винтовке не дано было
перекочевать из UT в UT2003, наверно, слишком простое и мощное оружие,
ведь UT2003 создавался для боя, в котором выигрывает сильнейший,
должен быть интересный поединок, а не сплошные "бух- труп",
"бух- труп". К слову: headshot оставили. Много нехороших
высказываний было сделано в сторону нового шок-ружья. Стоя на месте
и не изменяя прицела практически невозможно сделать сферу. Такой
подход меня вполне устраивает, интересность игры от этого только
повышается. Бич UT2003- оружие не ставится по центру, думаю, разработчики
исправят этот факт, как и исправят малое количество прицелов, что
они там поналепили... Готовится к выходу первый патч, который пофиксит
многие недочёты, в том числе и по оружию. Следите за новостями.
HUD у UT получше будет. Маленький или большой- на выбор.
Рассматривая поведение ботов, нельзя не заметить, что в новой игре
AI заметно улучшен (ведь над ним работали несколько лет, включая
достижения AI в UT), но на ряду с этим отсутствует такая важная
опция, как конфигурирование характеристик ботов, ставим большой
минус за это UT2003.
Зато жирный плюс можно поставить за изменение в лучшую сторону физики
движения. Супер доджинг, к примеру. Довольно интересная идея сбора
капсул адреналина, но непонятно как к этому отнесутся при проведении
чемпионата. Ведь быть невидимым, скажем так, нехорошо. Чего нельзя
сказать о других возможностях (скорость- берёшь флаг и к базе противника,
berserker- почему бы не устроить врагу расколбас?).
Хороший венчмарк устроили из UT2003. Все настройки уже заложены,
теперь и путаницы не будет в результатах, знай жми на разрешения.
Но есть тут небольшая загвоздка, если все тесты проводить "подряд",
то итоги получаются несколько завышенными, а если после каждого
теста перезагружать компьютер, то получаются реальные фпс'ы. По
полученным данным можно судить о скорости видеокарты (flyby) и работе
связки проц-память (botmatch).
Кто прошёл турнир в UT2003, наверняка немного расстроились, увидев
концовку, с оной UT не сравнить.
Подводя итоги, скажу, что игру сделали, и мы в неё всё равно будем
играть, несмотря на "кривое" оружие, просто огромные системные
требования, кто-то подметит мультяшность игры, плохо различимые
фигуры игроков и т.д.
А когда у нас в России первый турнир по UT2003?
[Архив] |